Свежим ярким примером может являться колоритное
Дама с неславянским именем и фамилией представляется контрагентам американским продюсером. Причем, делает это дистанционно – не балуя (не рискуя, не считая нужным – варианты возможны) партнеров личным присутствием – из Соединенных Штатов, что, вероятно, должно добавлять ее персоне таинственности и авторитета (мол, якобы шибко занята очередным мегапроектом на миллионы долларов). Ее «муза» Анна Федосеева позиционирует себя талантливой звездой, ждущей подходящего момента для своего восхождения. Екатерина Духина – их юридический представитель… А все вместе они, по всей видимости, пытаются убедить отдельных руководителей киноиндустрии вложиться в производство российско-американской картины по «беспроигрышной схеме»: берутся российские деньги и российские сценарные и режиссерские таланты и «ограняются», как бриллианты, в соответствии с запросами американо-европейской публики. Снимается все, естественно, на лучших студиях Голливуда с последующей гарантией международного проката фильма. В главных ролях – американские звезды и примкнувшая к ним Анна Федосеева, не уступающая им мощью и масштабом таланта…
Сверхзадачей российско-американского проекта, по убеждениям Дженнифер Салкесс, является создание, своего рода, нового «моста дружбы» между Россией и США в ожидании приближающейся разрядки двусторонних отношений. Произойти это может, по ее прогнозам, примерно года через два, в течение которых уже почти «хромая утка» скандальный и экстравагантный Дональд Трамп покинет Белый дом либо в результате импичмента либо проиграв следующие президентские выборы. Как и почти весь Голливуд, продюсер рьяно поддерживает демократов, постоянно обвиняющих Москву во вмешательстве в американский предвыборный процесс.
Похоже, рассуждения Салкесс сводятся примерно к тому, что с уходом Трампа власть сменится в Штатах и Кремль откроет новую страницу в российско-американских отношениях. Российская тема перестанет быть токсичной в Соединенных Штатах, и в Голливуд вернется интерес к России – снова демократической. Мол «реваншистские» настроения российского президента, нарушившие политическую и экономическую полярность мира, не по душе очень многим из представителей американского и мирового истеблишмента. И любое – пусть даже очень благое – предложение Москвы пока будет находить лишь принципиальное противодействие. Изменится отношение лишь при грядущем смягчении внешней политики России и смене руководства в Белом доме, намекает Джен Салкесс и, судя по всему, даже призывает готовиться к смене политических курсов наших стран заранее — уже сейчас…
Это все – заманчивая картинка для потенциальных российских клиентов-инвесторов, уставших от почти пяти лет международной изоляции и недоверия – а ведь российская киноиндустрия в лице многих своих представителей буквально продолжает «молиться» на Голливуд.
В действительности же ситуация выглядит совершенно иначе…
Вся подноготная устремлений американского «продюсера» и ее российских подруг с их российско-голливудским фильмом и «мостом дружбы», как нам кажется, пропитана ложью насквозь. Ложь сочится даже из биографии Дженнифер, которую она, как знамя, презентует на переговорах, горделиво именуя себя голливудским продюсером.
На самом деле все более менее серьезное продюсерство г-жи Салкесс сводится к низкорейтинговой драме «Nona» 2017 года, бюджет которой едва достигал 500 тысяч долларов. Причем, как указывает интернет-ресурс КиноПоиск, Джен была в этом фильме даже не продюсером, а ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ продюсером, иначе говоря – выполняла функции организатора при съемочной группе. До этого – в 2015 году – Салкесс приняла участие в качестве художника (оформителя) малоизвестного сериала «40’s and Failing», который дальше первого сезона не продвинулся. Все! Это ВЕСЬ «творческий» путь!
Сомнительные достижения личности Дженнифер Салкесс задевают и тех, кто имел неосторожность сотрудничать с ней – известную голливудскую актрису Кейт Босуорт, долгое время конкурировавшую с коллегами по цеху категории А, и мужа актрисы — режиссера Майкла Полиша, обладателя призов и номинаций на многих кинофестивалях.
После того, как Босурот сыграла главную роль в «Ноне», ее кинокарьере пришел конец. Ни одной серьезной картины за два года: роль в мини-сериале «Долгая дорога домой» и постапокалиптическом триллере «Местные». А ведь до этого Кейт Босуорт блистала в суперхорроре «Сомния», криминальной драме с Кевином Спейси «Двадцать одно», вестерне «Заклинатель лошадей» с Робертом Редфордом и еще в более чем тридцати успешных кинопроектах.
После работы с Джен Салкесс режиссер Майкл Полиш не снял больше ни одного фильма, хотя до этого стабильно выдавал по одной картине в год.
Неудивительно, что с таким бэкграундом Салкесс решила окучивать не американский, а российский кинематограф. В США ей с ее «талантами» вряд ли что-то уже светит, а в «недемократичной» России, глядишь, отнесутся к «голливудскому продюсеру» с пиететом и дадут денег.
Не менее тосклива ситуации и с представителями американки в России – Анной Федосеевой и Екатериной Духиной, — которые от имени Дженнифер Салкесс делают предложения российским предпринимателям, меценатам и продюсерам вложиться в создание некоего российско-американского фильма, который призван будет «открыть новую – «постпутинскую» — эру в двусторонних отношениях» США и РФ.
Федосеева, эпизодически промелькнувшая в детском фильме в 1993 году, но упорно называющая себя актрисой, больше известна сексуальными скандалами и спорами с бывшим мужем. Дело с разводом не сходит с новостных лент, а история вокруг группового секса близкой подруги добавляет фигуре дамы и вовсе неприличные очертания.
К слову, в конце 2018 года все СМИ облетала новость о том, что решением московского Головинского суда Анну Федосееву арестовали на месяц. В числе претензий – обогащение за счет мужа на сумму почти в 100 млн рублей. Примечательно, что Федосеева со своим бывшим мужем познакомилась в 2007 году во время организации его Дня рождения. Такая вот предприимчивая, перспективно мыслящая актриса-организатор праздников! Идеальный кадр для Салкесс в реализации ее продюсерской идеи.
Самый скромный в этом творческом трио, но не менее значимый участник – юрист Екатерина Духина. Представляя интересы Салкесс и Федосеевой, она, вероятно, выполняет роль информационного прикрытия и официального спикера всей этой веселой компании. Кроме того, Екатерина Духина по роду своей адвокатской деятельности обладает обширной сетью контактов с богатыми и влиятельными бизнесменами, а также многими российскими селебритиз…
Нужно отметить, что Духина попутно является адвокатом Федосеевой в деле о разводе. Она вообще часто фигурирует в резонансных историях, имеющих, причем, сомнительный окрас. Так, например, она представляла интересы бывшего главы трейдинга российского подразделения Deutsche Bank Тима Уисвелла, уволенного из-за скандала с отмыванием $6 млрд, который требовал восстановить его на работе и компенсировать моральный ущерб.
Такая вот картина маслом получается….
Но к сожалению, несмотря на очевидный «серый окрас» перспективных бизнес-предложений продюсера, актрисы из 90-х и адвоката с широкой сетью знакомств, весьма велик риск того, что отдельные отечественные кинобоссы и те, кто способен оказывать на них влияние, все же подпадут под обаяние творческого трио. Тем более при упоминании едва ли не магически звучащего для киношников слова «Голливуд», от которого у многих пропадает критичность мышления и объективность восприятия.
А учитывая «послужной список» дам, их, видимо богатый сексуальный опыт и, вряд ли высокую социальную ответственность, убеждать они умеют…
Годы, проведенные в Лос-Анджелесе, не прошли даром, и одной из распространенных голливудских практик Дженнифер действительно профессионально овладела. А теперь она, похоже, реализует свои весьма востребованные в прогрессивных сообществах, в том числе в киноматографической среде, LGBT-позывы на пару с будущей звездой большого экрана Анной Федосеевой направо и налево, на Запад и на Восток…
И еще один забавный штрих к портрету трио. Забавный, чуть ли не саморазоблачительный. На сайте информационно-познавательного канала «Включи настроение» Екатерина Духина, комментируя статью о брачных аферистах, по сути, раскрыла методы работы, прямо указав, как они действуют: «Аферисты не остановятся. Они будут вновь и вновь требовать от вас деньги, будут шантажировать вас бесконечно. Мошенники, как правило, хорошо подготовлены: изучают психологию, следят за собой и знают несколько языков …».
P.S. Безусловно, российско-американские отношения со временем улучшатся, но никак не путем сомнительных киноавантюр. А пока дело обстоит ровно наоборот — проекты, предлагаемые российско-американским кино-трио дельцов и их весьма оригинальные методы лишь еще сильнее загоняют двусторонние отношения в поле взаимного недоверия и неприятия.